Данные о секретах и пасхалках собирались с шести сайтов, поэтому единого источника как такогого нет. Некоторрое неудобство при чтение может быть из-за хаотичного перечня. Но думаю, что для тех, кто играл будет и так понятно, что, где и как. Приятного чтения.
* Разработка длилась шесть лет, на протяжении которых концепция неоднократно менялась.
* Изначально игра носила название Oblivion Lost, а сюжет разворачивался в антуражах ацтекских святилищ и альтернативных миров.
* Первая и единственная сборка Oblivion Lost, таки просочившаяся в сеть – 1096. Концепция игры полностью сменилась год спустя.
* Хотя для многих и очевидна прямая связь между игрой и произведениями братьев Стругацких («Пикник на обочине») и Андрея Тарковского («Сталкер», фильм), в титрах (или где бы то ни было ещё) отсутствуют любые отсылки.
* Название игры никогда не было осмысленной аббревиатурой. Разработчикам пришлось расставить точки из-за проблем с авторскими правами, а расшифровка Scavengers, Trespassers, Adventurers, Loners, Killers, Explorers, and Robbers лишь полуофициальная. Кстати, по-русски это будет «Падальщики, Нарушители границ, Авантюристы, Одиночки, Убийцы, Исследователи и Разбойники».
* Если очень захотеть, игру можно пройти чуть больше чем за десять минут.
* Водка в игре марки «Казаки», а производителем значится компания GSC. Это отсылка к другой их одноимённой игре.
* В стартовом видеоролике имеет место быть выпуск газеты «Московский Комсомолец» от 29 сентября 2004 года.
* В игре должны были быть средства передвижения УАЗ, «Нива», КАМАЗ, ЗАЗ, «Москвич», Т-40 и БТР, а также противники зомби, крысы и несколько мутантов. Кроме того, так и не попали в финальную версию такие локации как "Собачья Деревня", завод "Росток", "Мёртвый Город", "Кишка Зоны", "Генераторы", "Военная лаборатория". Кое-что из «похороненного» таки было введено в дополнении Clear Sky.
* Игра содержит 7 различных концовок, лишь 2 из которых – верные.
* Гоша Куценко мечтал сыграть главную роль в экранизации хита от GSC, о чём он заявил на «ИгроМире 2008», где помогал разработчикам и изображал сталкера на стенде, раздавая автографы
* Интересное наблюдение. Каждую букву английского алфавита можно пронумеровать: A —1, B — 2, C — 3 и так далее. Какие номера у букв названия игры? S — 19, T — 20, A — 1, L — 12, K — 11, E — 5, R — 18. Если их сложить, то получим число 86. Чернобыльская катастрофа произошла в 1986 году, 26 апреля
* А знаете ли вы, что в программе Google Earth есть упоминание о S.T.A.L.K.E.R.? Проверьте сами. Найдите Чернобыльскую АЭС, поставьте галочку напротив Google Earth Community (в нижнем левом углу), и на карте появится (чуть южнее самой АЭС) латинская буква i. Наведите на нее мышкой — и вы увидите надпись «STALKER Chernobyl game»
Секреты S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Если вы включите фонарик в каком-нибудь темном помещение, то при направлении луча света на стену увидите диавольский смайлик. А при дневном свете такого явления не заметить.
Подойдите к дружелюбному или нейтральному NPC, который не хочет с вами разговаривать при поднятом оружии. Жмите долго клавишу F (разговор). Ваш собеседник всячески будет уговаривать вас опустить оружие, но вы этого не делайте. И через некоторое время ему надоест предлагать беседу по-хорошему, и он ударит вас по лицу так, что вы даже оружие потеряете. При повторении данного трюка наш персонаж уже не теряет средства уничтожения. Быстро привыкает, однако.
Чтобы получить по собственной наглой роже, надо подойти к любому сталкеру, который не хочет с тобой разговаривать (даже не выводится диалоговое окно), и давить на клавишу «Использовать» (F по умолчанию) до победного. Если достать оружие, после удара Меченый его выронит
Вот это и есть самая настоящая Пасхалка. В лоборатории X-18 на втором этаже есть маленькая темная комнатка, где на стене висит портрет разработчиков из GSC Game World. Фотография сделана на фоне большой трубы, чтобы подстать атмосфере игры. Возможно, запечатленное место – это не что иное, как Чернобыльская АЭС. Обязательно воспользуйтесь фонариком, чтобы увидеть Пасхалку.
В игре можно добавить несколько позиций камер. Для этого найдите папку Documents and SettingsAll UsersОбщие документыSTALKER-SHOC, а в ней - файл user.ltx. Откройте наденный файл «Блокнотом» и в самом конце добавьте следующие строки:
bind cam_1 kF1
bind cam_2 kF2
bind cam_3 kF3
bind cam_4 kF4
После этих простых манипуляций вы можете клавишами F1, F2, F3, F4 менять позицию камеры на вид от третьего лица.
Начало игры. После выхода из бункера, двигайте вправо в сторону блок поста. Там в кустах два ящика - 400 патронов к ПМ. После этого смело в бой.
На Армейских складах, совет - оставляйте оружие на постоянных трупах снайперов, Макса, Долговцев, при периодическом заходе в зону будут появляться патроны, пусть понемногу, зато постояно.
Не уничтожайте в открытую сталкеров группировки "Долг", даже если вам предложат подобное задание, по другому будут огромные трудности с посещением бармена. А если же в баре кого-либо замочите, то против вас встанут вообще все.
Отыщите торгаша, который реализует необходимые боеприпасы, купите их, боеприпасов cтaнет не хватать, так как всяких существ в Зоне множество. По окончанию покупки сохраняйтесь и сходу загружайте тот же сейв, у этого торговца появятся боеприпасы. Трудность с нехваткой боеприпасов решена.
Время от времени попадаются квесты на уничтожение сталкера, однaко он располагается на охраняемой территории и уничтожить его таким образом, чтобы вся группировка не обиделась на вас чрезвычайно трудно. Имеется чрезвычайно простой способ решения. Подкатываем к жертве взрывоопасные бочки с бензином, несколько раз стреляем по ним из ствола с глушителем и задание пройдено, а вы не при чем.
Подвесные замки на дверях шкафчиков ломаются выстрелами или ударом ножа. Необходимо палить в то место, где находится замок и они раскрываются.
В первом видео Стрелка везут в грузовике, но если присмотреться, то можно увидеть что водитель — «долговец». Он одет в фирменную снарягу долга.
Если судить по обложке и заставке игры, то правильное ее название не S.T.A.L.K.E.R.(с точками после каждой буквы), а S.T.A.LK.ER.
Если сохраненную игру назвать death, то вместо скриншота с места сохранения будет отображаться черный экран с черепом в левом верхнем углу.
На базе X18, поближе к окончанию вы повстречаете псевдогиганта. В глубине того помещения, где он блуждает, возможно отыскать РПГ. Он будет неподалеку с сеткой, с левой стороны, на полу.
Находясь в локации «Кордон», оторвитесь от дел насущных и поглядите на небо. С него за вашими похождениями наблюдает адский смайлик
В подвальчике Сидоровича, в дальней комнатке, прислоненный (прибитый? затащенный в тиски?), стоит Гром. Кстати, есть шанс, что он вам предолжит его в самом начале игры. Оказывается, он еще и модернизирован под патроны от АК.
В деревне новичков во всех ящичках возможно что-то отыскать. А если же поднятся по лестнице около Волка, пройти по карнизу в лево, и перескочить на ближайшее здaние, то в дыре в крыше по другую сторону будет комбез Наемников. Кроме того в подвалах множество пищи.
В той же деревне новичков, в доме напротив, где вы нашли костюм, на чердаке дома напротив, через дорогу есть боеприпасы калибра 9х39 и аптечки.
На блок-посту вояк на юге, если же обойти его с востока, и по каменным блока спрыгнуть на крышу туалета, с него на чердак барака, а там сломать все сундуки то опустившись вниз, в бараке на полу cтaнет гора пищи, две куртки и три комплекта боеприпасов 5х45 (120 штук), там же возможно отыскать АКСУ-74, ПМм, и еще множество полезных вещей. А время от времени на втором этаже в сундуке возможно отыскать Медузу.
Чтобы взять чемодан на блокпосте, перелезьте по стволу дерева через проволоку слева от КПП, и берите без единого выстрела
В здании неподалеку с элеватором, в куче ящиков возможно отыскать бандитскую куртку.
За АТП, на востоке, имеется тоннель, в нем находится кольчужная бандитская куртка, на поиски которой дает задание Шустрый.
В вагончике возле моста, где лежал раненый Толик, находится ПБ1, пара аптечек, бинтов и боеприпасов.
Если же пеpедвигaтьcя вдоль насыпи на восток, с северной стороны, под упавшим деревом у костра, находится немного пищи и боеприпасов. Она помечается на карте Толиком либо Шустрым.
Сразу, как заходишь на свалку, стоит КамАЗ. В кузове под доской лежит хитро замаскированный ящик, в нём глушитель. .
За кладбищем откуда бандиты прут, имеется множество аномалий и артефактов вроде Душа, ломоть мяса, и другие артефакты.
Севернее кладбища, там где за блоками бандюганы, под упавшей антенной две аптечки, бинт и консерва, наводку на этот тайник вручает Юрик.
За небольшим лесом, восточнее болотца, под упавшим деревом находится тайник и собаки.
На территории депо, где Серый, имеется вагон, в котором есть куртка и немного боеприпасов для "гадюки".
На башне на кладбище, на которую невозможно забраться, если выстрелиить по сундукам виднеющимся там, то из них вывалиться свыше 1000 бронебойных для "гадюки".
В окончании железнодорожного тоннеля западнее депо, находится тело сталкера, у которого находится "гадюка 9х18". Только новичкам туда трудно проникнуть.
Гадюку с глушителем можно найти в Темной Долине, правда, когда вы туда дойдете, вряд ли она вам уже понадобится, особенно, если вы направитесь туда после того, как найдете тайник Стрелка :). Тем не менее, на юге есть кучка одиночек, которые хотят продать вам Гаусску за 800 рубликов. Как вы уже поняли, деньги возьмут, а пушку не дадут, да еще и прогонят, да еще и словом обидным обзовут :). А Гадюка та самая есть у одного из сталкеров, что в глубине домика у костра сидит.
На свалке, на северном проходе находятся долговцы. Если же вам нужно туда зайти, но они вас не пропускают, то нужно уничтожить только одного долговца с дробовиком, и бежать вперед.
На кладбище техники, в конце находится логово бандюганов, которое Бес просит Вас помочь зачистить. Если же пройти далее, то там имеется поле артефактов, дешевых, однaко их там много. Можно попробывать, при определенной сноровке "выкинуть" их из аномалий, закидывая чуть дальше гранату. Пытаться достать самому привидут к плачевному результату.
На втором этаже здания (переход кардон - свалка), на подоконнике с внешней стороны лежит Walter 99
От входа на Агропром направляйтесь вдоль ограды на юг, скоро вы найдете множество реликвий.
В будке у входа на завод, находится комбез Наемников.
На базе долга у полковника Петренко берете задание на устранение предателя ушедшего к Свободе, убиваете чтобы получить хороший костюмчик!
Задание Агропром (тайник Стрелка) - за трубой, в углу комнаты находится костюм, еще там, на стенке, хороший модифицированный автомат, на который позже возможно установить прицел и гранатомет, также там есть артефакт огненный шар.
Сразу у входа на уровень возможно найти тело сталкера, у которого АКМ-74.
В первой комнате, где множество бандюганов, имеется вход еще в один тоннель с аномалиями электрами, там чуть позднее возможно отыскать артефакты лунный свет, бенгальский огонь, вспышку. Кроме того через него возможно срезать мapшpут до схрона.
В комнате с кровососом, возможно отыскать артефакт морской еж.
После того как выводите Круглова к выходу на Янтарь, он вручает флэшку, как у Стрелка, однaко если как только вы начали разговор "сбросить" разговор кнопкой Esc, и опять заговорить он Опять Выдаст флэшку. За каждую Бармен платит по 1500.
В лаборатории ученых, после того как выведите Круглова, Сахаров вручает артефакт Душа или Каменный Цветок, таким же способом зарабатываем. Сахаров приобретает артефакты по максимальной стоимости.
Вы наверное не раз видели сталкеров, которые играли на гитаре. Гитару возможно заполучить в собственное распоряжение. Правда, сиграть на не выйдет. Обнаружить гитару возможно чуть выше строения, в котором размещается вход в лабораторию X-18. Там есть маленькое железное строение, где находятся консервы, энергетический напиток и гитара. В данном месте чрезвычайно сильная радиация.
В игре можно обнаружить шляпу и гитару Михаила Боярского.
На территории наемников, западнее базы "Долга", имеется туннель с аномалиями. Это место неподалеку от упавшей вертушки. Труп можно найти в локации «Дикая территория» (миссия «Спасение ученого») в тоннеле. При обыске в качестве бонуса вам достанется КПК Гордона Фримена. Советую почитать записи, узнаете много интересеного про ученого из «Мессы» (Очень забавно читать записи в его КПК. Например, он пишет о том, что ему пришлось отдать свой знаменитый ломик в обмен на банку консерв. Затем он, видимо, нашел где - то мощную пушку, а в туннеле он пережидал непогоду).
Рядом можно отыскать истинное оружие разрушения. Входим в контейнер, напротив которого находится Фримэн и разбиваем там чемоданчик, из которого выпадет модификация черного орла - пистолет большой бэн. Пушка приблизительно в 1,5 раза помощнее предшествующей.
Двойника Гордона можно встретить на локации «Янтарь», где много зомби. Одного из них зовут Гришка Колобок. На поверку он оказывается вылитой копией Фримена. Даже костюм похож, только выполнен он в серых тонах.
На Дикой Территории возможно отыскать два редких артефакта. Первый находится тоннеле неподалеку от Фримена и называется пленка +30% от хим. ожогов, стоимость 5000. Второй находится напротив снайперской вышки, в гараже есть аномалия холодец, возле нее артефакт слюда -400% кровотечения, стоит 5000.
Почти все наверняка пробовали отыскать потеряное ружье. Оно находится в подземном туннеле перед локацией Янтарь. Аккуратно обходите ловушки и собирайте артефакты. Лучше всего держаться центра туннеля. Артефакты тут постоянно разные.
На Дикой территории перед недостроенным имеется здание около железнодорожной станции. По трубам поднимайтесь на крышу и аккуратно через дыру в крыше проберитесь внутрь. Спускайтесь вниз аккуратно по опорам. В одной из помещений в имеется сейф, в котором находится броня. Выбраться через окно. В принцепе возможно и войти через окно, поставив к нему ящик.
Артефакт с выносливостью приблизительно в 100% возможно отыскать на Дикой территории в районе, где свалился вертолет с учеными, за вагонами в выемке в стенке, в траве. Хотя его место pacположения может и поменяться. Там же поднимаемся вверх на кран над рельсами, прыгаем в кабину, там множество полезного и бронежилет бандита.
"Кристалл" можно найти около трупа ученого в Х-18. Труп лежит в сортире. Внимательно светите фонариком во все углы. Заметить артефакт очень трудно.
"Лунный свет" можно получить путем заброски "Бенгальского огня" в электру. Работает не у всех.
Есть один способ хорошо разжиться деньгами. У Сахарова, после задания сделать замеры излучения, он вам даст артефакт (Каменный цветок). Не торопитесь продолжать разговор, выйдите и начните разговор сначала. Он так и будет давать вам артефакт.
Если же вам необходимы желтые и синие аптечки, то это не трудность. Неподалеку от Бара имеется локация «Дикая Территория», около сбитой вертушки находятся несколько ученых в костюмах «Эколог». Приближайтесь к одному из них — в нижнем углу появится надпись «Ящик с медикаментами», на карте — символ схрона, внутри аптечки. Появляться схрон cтaнет бесконечное число раз — необходимо лишь подходить к ученому.
После спасения Круглова от наемников, задание выдается автоматом в локации «Дикая территория», если пробежать неподалеку с железной дорогой ученый скажет, что обнаружил вид Antropomorphus Dendromutantus Vulgaris. В переводе на русский Антропоморфный дендромутант обычный значит Буратино.
При входе на базу Долга можно заметить висящие на веревке тела. Если пострелять в них и в веревки, есть шанс, что с одного из них слетит Гром, модифицированный под патроны от АК.
Для тех, кто желает отыскать уникальные боеприпасы и инвентарь. На базе Долга по дороге в бар с правой стороны полыхает костер. Около него, между зданием и трубой имеется просвет, заберитесь по трубам. Там вас встретит сталкер, который спросит для чего пришел и может реализовать достойные внимания экземпляры снаряжения.
После того как выходишь со свалки в бар, при переходе за ограждение, посмотрите на аномалию, которая находится на дороге. Поищите, около нее хабар. Просто после того как вояки выходят с бара и бегут в направлении Заставы Долга, то они попадают в дaнную аномалию.
Непременно проходите "Арену"! Для двух последних сражений вам пригодится ранг не ниже "ветерана", однaко именно они доставят вам больше всего наслаждения! В особенности поединок, в каком cтaнет "небольшой сюрприз". Не говоря уже о деньгах...
Чрезвычайно помогает на Арене следующий секрет. До того как принять участие в схватке активируйте прибор ночного видения. Не отключая его, договариваемся о схватке. И появляемся на Арене с включенным прибором ночного видения даже без костюма.
Для того чтобы увидеть две настоящие концовки необходимо забрать "декодер" в городе Припяти, который находится на втором этаже в гостинице, которая располагается сразу перед выходом из подземной стоянки. На втором этаже комната, в помещение дверь заперта, а на окнах решетки.
Его возможно забрать двумя методами. Первый - если ранее у доктора в Агропроме получили информацию о декодере, то будет отмечен на карте. Второй - Так как на окнах решетки, можно бросить вовнутрь помещения гранату. Взрывом документы и декодер подкинет и может получится забрать. Позже за него дается задание, который нужно выполнить в саркофаге.
Не хватает патронов для ОЦ-17 ? После выполнения миссии с последней лабораторией, вернитесь обратно на кордон к Сидоровичу. У него будет в продаже ОЦ-17 с такими же характеристиками как и у обычного, но работающий на "калашных" патронах, которые, согласитесь, попадаются намного чаще. А гранаты к нему тоже можно легко найти в ящике на Янтаре (прямо там, где начинается излучение если пройти без защиты), там их около 15 штук
На пути к последнему выжигателю на улице можно найти кодовую дверь. Если перед этим вы заглянули на развилку (в этой локации она только одна, не считая той, что на Припять ведет), то на теле одного из убитых Монолитовцев вы, вполне возможно, нашли КПК с упоминанием кода (меня преследует эта цифра. Это код от дври, но я не помню дорогу к ней). Так вот, дверь это не та, та находится внутри Х10 (лаборатории с последним выжигателем). А код к этой двери - 1287975. Внутри лежит три аптечки и две наглухо закрытые двери. Есть подозрение, что разработчики хотели сделать оттуда тоннель прямо к лаборатории, но затем отказались от этой идеи. Эти коды можно найти на могильных крестах на Армейских складах. Кроме 1243, 9524, 1287975 там есть еще загадочный 12321. Куда он подходит, так и не выяснилось.
На выжегателе мозгов, где отключаем антены, в подземелье есть двери с кодовыми замками так вот код одной из них 342089, там куча аптечек ,гранат, и потронов, и вообще по игре очень много разных дверей а коды к ним неизвестно где достовать.
Вы сможете не выключать третий выжигатель и не ходить к радарной станции. Нужно просто в наглую пробиться к Припяти. Вас cтaнет сильно бить пси-излучение, однaко против этого есть аптечки. После того как Вы попадете на Припять, вам сообщат, что задание пройдено и вас будет ожидать команда сталкеров, для того чтобы пробиться к станции.
На локации "Армейские склады" где находится база Свободы неподалеку от входа в локацию, с левой стороны от дороги, имеется деревня с кровососами, на ликвидирование которых возможно взять задание у Охотника в баре, в данной деревне, в подполе одного из домиков находится шести зарядный гранатомет РГ-6 под гранаты ВОГ-25, неподалеку несколько этих гранат.
Если же вы желаете заполучить Винтарь бесплатно, то идете на локацию Армейские Склады, на базу Свободы. Как только приближайтесь к блокпосту, который находится перед мостом, на входе в базу, направляйтесь напрямиг, на перекрестке вы с правой стороны от дороги заметите Танк с порванной гусеницей. Сворачиваем в лево, дорогу загораживает дерево, огибаем его с левой стороны и и оказываемся между двумя бараками. У одного из них перед дверью ступени, у другого древесный помост, входите в тот, который с помостом. Направляемся в дальний левый угол барака и пристально глядим на пол.
Еще один Винтарь можно найти, если вы нашли ученого, который в КПК указал, что на базе Х16 в электрическом щитке он припрятал хабар. Щиток нахаодится в шахте лифта, найдете без труда.
В локации армейские склады есть еще один халявный артефакт: когда входишь в деревню с кровососами и берешь задание у сталкера на их уничтожение, то докладывать о его выполнении не сталкеру, а сразу идешь на базу Свободы за наградой. После того как получил кристалл у торговца, возвращаешься в деревню и докладываешь о выполненном задании сталкеру, он дает квест получить награду - возвращаешься в Свободу, получаешь еще один кристалл.
Две модифицированные пушки можно найти на Армейских Складах (вернее, на локации с ними). Одна (более легкая модификация) находится на трупе, что лежит за камнями на севере, недалеко от хуторка, в котором постоянно слышен собачий вой. Вторая (М16 с оптикой, заточенная под одиночные выстрелы) можно утащить с убитого наемника (ну или Монолитовца, сейчас уже не помню, но не суть важно :)) на северо - западе, где должен быть выход в Мертвый Город (в финальной версии игры эта локация так и не попала, а жаль
Город... Наполненный зомби... ммм... :)).
Направляйтесь на базу Свободы, захватив что-нибудь с глушителем. Входите в штаб, сказав сторожу, что неподалеку располагается команда "Долга", чтобы он пропустил вас. С правой стороны будет сторож. Его возможно уничтожить выстрелом из окна за его спиной. Побеспокойтесь чтобы ни один человек не увидел и не услышал убийства. Ликвидировав преграду, сможете входить на склад вооружения. Сбейте на двери замок и заходите. Сверху будет два сундука.
На уровне Армейские склады направляемся в деревушку, а там к водонапорной башне и поднимаемся на нее. Там вы обнаружите артефакт пружина.
Думаете в Тени Чернобыля вооружение чинить невозможно? Но если знать секреты сталкера то возможно! На базе Свободы есть несколько «постоянных трупов», и если в их рюкзаки сложить нужное вооружение, к примеру усовершенствованные, но сломанные пушки, то возможно с течением времени достигнуть 95% работоспособности оружия. По данному принципу если сложить в рюкзаки вооружение для которого тяжело добыть боеприпасы – СВД, Гаусс-пушка и т.д., то мы имеем все время пополняющийся запас нужных боеприпасов.
Торговец Скряга, который находится в штабе «Свободы» на локации Армейские Слады, является копией настоящего человека Максима Попенкера, разработчика веб-сайта про оружие www.world.guns.ru.
Для того чтобы получать задания от «Свободы», вы обязаны сдать отряд «Долга», что размещен около лагеря врага. Если же этого не сделать, охранник на входе в штаб «Свободы» не хочет вас пускать.
Приближаемся впритык к охраннику, сохраняемся и загружаем только что полученное сохранение. В итоге все жители лагеря перейдут в военную готовность, другими словами вскинут оружие и начнут искать врага, Вас при этом не трогая. Эффект продолжается секунд 5, однaко этого достаточно, для того чтобы проскочить внутрь штаба, пока охранник отойдет от двери. Прием работает в трех случаях из 5, поэтому если же не вышло сразу попытайтесь опять.
Далее приближаемся к Лукашу, еще paз игнорируем просьбу сдать долговцев, выбираем строчку «да ничего, в общем-то», после этого перемещаемся к списку заданий. Для выхода из строения используем дырку в стенке на втором этаже. В итоге обе группировки примут вас в друзья.
В архивах игры можно найти несколько интересных вещей, к игре отношения не имеющих. Достать их можно с помощью программы STALKER_Data_Unpacker . В архиве gamedata.db5, в папке 5\sounds\music\save, лежит украинский рэп политического содержания («...Ющенко , да Ющенко, це наш президент...»). Песенка находится в файле _y01_l.ogg.
В том же архиве: 9\sounds\characters_voice\scenario\army_commander\drunk\comandir_song_2.ogg — «Владимирский централ» в исполнении подвыпившего командира.
Архив gamedata.db4:
4\sounds\car\trabantnoise.ogg — саундтрек к известному ролику о чумовой лягухе Crazy Frog .
В Припяти в соседнем здании со стадионом, на 4 этаже лежит костюм с замкнутой системой дыхания!
Южные ворота в Темной долине легко сносятся с петель любым ударом/взрывом.
Дабы активировать бесконечный бег, непосредственно в игре вызовите консоль клавишей тильда (~) и введите g_always_run 1. Для отключения кода вместо 1 напечатайте 0.
Некоторые сталкеры в разговоре упоминают про некую группировку "Таинственный день" и локацию "Мертвый город". В игре их нет, однако они были в более ранних версиях. Если посмотреть карту Зоны целиком, становится ясно видно, что разработчики убрали как минимум две локации из финальной версии. На некоторых локациях даже есть забавные глюки: бежите к краю (например, на север Янтаря, стараясь держаться бетонной стены завода). Через какое - то время вас резко накрывает радиация, уровень становится критическим, но если наплевать на это и, используя аптечки, бежать дальше, то в конечном счете вы окажетесь за уровнем.
Если у вас проблемы с долговцами, а на другие локации проходить как-то надо, рекомендуется на уровне Бар в месте, где антисобачий ров, запрыгнуть на "Ниву" и разбежаться до забора с левой стороны. Подпрыгнуть. Вы окажетесь за забором. Таким образом, можно обойти базу Долга стороной. Кстати, также можно увидеть, что не доделали разработчики.
В процессе игры можно узнать, что в группу Стрелка, помимо Доктора, входили еще Клык и Призрак. Клык после похода к Саркофагу умер. Однако в процессе прохождения можно наткнуться на его могилу, на которой написано 1971 - 2018. Значит, он умер в будущем?
Одного из сталкеров зовут Саша Пушкин.
Если присмотреться к продуктам, которые находятсяна столе у бармена, то кроме головы дикого кабана прямиком из Зоны там можно увидеть продукты реально существующих фирм. Никуда без скрытой рекламы!
Если после нахождения документов в Х18 вернуться в Темную Долину, есть возможность того, что вы встретитесь с...тушканчиками!
В Рыжем Лесу, на локации Радар, есть тайник "Хабар в сейфе". "Говорят в лесу полузакопанный сейф есть и там хабара полно." Так вот: там бутылка водки (1шт.) пистолет Компакт (1шт.) и один патрон. Типа, выпей и застрелись.
У сталкера - одиночки, шляющегося около базы Свободы, можно купить губную гармошку. Практической пользы она не несет никакой, да к тому же еще и весит 350 гр. Кроме того, побродив по Зоне, можно стать счастливым обладателем гитары, мобильника и очков ночного видения. Кстати, сии предметы не интересны даже торговцам вроде Сидоровича или бармена, и они их покупать не будут. Им самое место в сундуке.
В здании над входом в Х18 лежит гранатомет, но он слишком тяжел и громоздок, так что решайте сами, жертвовать ли драгоценными килограммами носимого веса ради него?
В Припяти можно найти бюрера.
В саркофаге, если не идти через пролом в стене, а пройти в комнату с парой антидотов с аптечками, то можно обнаружить лестницу и по ней спуститься вниз. Там в самом конце есть ящик, в котором лежит экзоскелет.
Чтобы выполнить такие задания, как "Защита лагеря" или "Убийство бандитов", достаточно сделать быстрое сохранение, а потом быструю загрузку - и всё, идите за наградой. Такие квесты выдаются автоматически при входе на некоторые локации ("Свалка" или "Армейские склады"). Задания могут повторяться (баг игры).
Источник