Разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 заморожена, экс-разработчики основывают новую студию
Сегодня киевская студия Vostok Games, основанная командой, работавшей в течение последних десяти лет в GSC Game World над проектами S.T.A.L.K.E.R. и S.T.A.L.K.E.R. 2, объявила MMO-шутер Survarium, который является "идейным продолжением" серии S.T.A.L.K.E.R. Cогласно "описанию" студии, опубликованному на официальном сайте, разработка игры S.T.A.L.K.E.R. 2 "заморожена" с декабря 2011 года и, по всей видимости, проект в итоге не выйдет (согласно twitter-страничке GSC Game World, студия "не смогла удержать" права на бренд и не может продолжать разработку): Наша компания появилась на свет в марте 2012 года в Киеве. Десятью годами ранее, в стенах GSC Game World, мы начали разработку известной игровой серии "S.T.A.L.K.E.R." и продолжали работать над ней до момента, когда в декабре 2011 года студия неожиданно была закрыта, а проект "S.T.A.L.K.E.R. 2" - заморожен. Мы не достигли соглашения с правообладателем относительно условий использования бренда "Сталкер", поэтому мы приняли решение двигаться дальше, как независимая студия с новым проектом. Этот день и стал отправной точкой Vostok Games.
Vostok Games – это новая студия, основанная ветеранами украинской игровой индустрии с многолетним опытом разработки и выпуска коммерчески-успешных проектов. В марте 2012 года мы достигли договоренности с инвестиционной компанией Vostok Ventures Ltd. о финансировании нашей новой игры - free2play MMOFPS Survarium (рабочее название).
Survarium — free2play MMO-шутер от первого лица, действие которого будет разворачивается в недалеком будущем Земли, которая пережила масштабную экологическую катастрофу. Проект будет основан на "движке" собственной разработки (Vostok Engine), PC - пока единственная из "разрабатываемых" платформ, выход запланирован на 2013 год.
Бренд S.T.A.L.K.E.R. уходит к Bethesda Softworks
После вчерашнего сообщения о прекращении работ над проектом S.T.A.L.K.E.R. 2, вызвавшем довольно бурное обсуждение в игровом сообществе, Сергей Григорович, владелец GSC Game World, "забил последний гвоздь в сложившуюся ситуацию". Согласно "заявлению С. Григоровича, которое не позиционируется, как официальное", опубликованному вчера интернет-порталом Stalker-GSC, бренд S.T.A.L.K.E.R. продан компании Bethesda, а сам Григорович уходит из "игрового бизнеса": Я понял, что данная концепция сталкера не будет интересна многим игрокам и принял решение удалить все наработки. Анонса не будет, вместо этого будут показано все то, что успела сделать команда без меня. Бренд S.T.A.L.K.E.R переходит в руки Bethesda games. Я ухожу из разработки игр - надоело. Если "заявление" соответствует действительности, то на данный момент сложно что-либо сказать о будущем серии. Кто знает, может в стенах Bethesda "сталкер" обретет второе дыхание?
Права на серию S.T.A.L.K.E.R. пока не проданы ни Bethesda, ни кому-либо еще.
Как выясняется, состоявшийся 25 апреля анонс MMOFPS Survarium, которую делают бывшие разработчики серии S.T.A.L.K.E.R., предваряли интересные новости на сайте S.T.A.L.K.E.R.-GSC. В частности, якобы со слов владельца онлайн-магазина «З.О.В. ХАБАРА» Михаила Разумова было воспроизведено заявление, якобы сделанное хозяином закрытой студии GSC Game World Сергеем Григоровичем: «Я понял, что данная концепция сталкера не будет интересна многим игрокам и принял решение удалить все наработки. Анонса не будет, вместо этого будут показано все то, что успела сделать команда без меня. Бренд S.T.A.L.K.E.R переходит в руки Bethesda games. Я ухожу из разработки игр — надоело...»
Русскоязычные поклонники S.T.A.L.K.E.R. «заявление» по большей части проигнорировали, но иностранцы приняли его за чистую монету (возможно, из-за особенностей машинного перевода) и стали донимать лиц, якобы причастных к продаже IP компании Bethesda. Интересно, что они добились ответа от администратора Facebook-страницы Official S.T.A.L.K.E.R.: «Сергий не продавал никому права на IP». Следом появилось такое сообщение: «Слухи о том, что права на Stalker были якобы проданы Bethesda, не соответствуют истине. Права принадлежат Сергию Григоровичу, основателю GSC Game World». Таким образом, благодаря распространившейся неправдоподобной информации была получена официальная. То есть, новости о судьбе серии S.T.A.L.K.E.R., вполне возможно, еще будут. А комментаторы получили огромное удовольствие, представляя себе кроссоверы «Сталкера» и Fallout.
Дата: Воскресенье, 29.04.2012, 16:55 | Сообщение # 85
Сообщений: 3777
Статус: Где-то шляется
Студия Vostok объяснила отказ от разработки S.T.A.L.K.E.R. 2
Студия Vostok Games объяснила, почему ей не удалось продолжить разработку игры S.T.A.L.K.E.R. 2 даже после того, как разработчики нашли инвестора. В интервью порталу Eurogamer Олег Яворский рассказал, что команде не удалось приобрести права на франшизу. "Мы, как разработчики проекта, очень хотели завершить создание игры. Но после месяца переговоров нам не удалось достичь соглашения с владельцем франшизы о том, чтобы мы могли и дальше делать игру под этим брендом", - рассказал Яворский.
Он также объяснил, как была сформирована новая студия. По его словам, после того, как в декабре Сергей Григорович объявил о роспуске команды, создание игры было прекращено. У разработчиков было два варианта - искать новую работу в других компаниях или остаться вместе, попытаться приобрести права на S.T.A.L.K.E.R. 2 и закончить игру. А после того, как договориться с Григоровичем не удалось, Vostok Games решила создать новый проект и приступила к разработке Survarium.
Этот постапокалиптический шутер был анонсирован на прошлой неделе. Как уже говорили разработчики, игра будет в некотором роде "духовным наследником" серии S.T.A.L.K.E.R. - ее сюжет будет строиться вокруг глобальной катастрофы, которая произойдет на Земле. В игре появятся различные фракции, мутанты, аномальные зоны, и там будет уделено много внимания трудностям выживания.
Яворский также объяснил, почему новая игра от создателей S.T.A.L.K.E.R. будет условно-бесплатной. "Сейчас эта модель активно развивается, и мы можем видеть, как многие крупные игры также движутся в этом направлении. Мы видим, что использование такой модели дает нам множество преимуществ. Так мы можем быть ближе к игрокам и развивать игру в том направлении, которое им нравится. Мы можем решить проблему с пиратством, а еще так мы сможем быстрее создавать новый контент и добавлять его в игру", - пояснил представитель студии Vostok Games.
Игра S.T.A.L.K.E.R. 2, которой ранее занималась нынешняя команда Vostok Games (экс-GSC World), была анонсирована в 2010 году. Первая игра из франшизы S.T.A.L.K.E.R. была выпущена в 2007 году после семи лет разработки. Позже в продажу поступили два дополнения к этой игре.
Дата: Понедельник, 30.04.2012, 03:15 | Сообщение # 86
Сообщений: 3777
Статус: Где-то шляется
Каким мог бы быть S.T.A.L.K.E.R. 2?
Ниже приведена статья, опубликованная на сайте Gmbox.ru . Обращаем ваше внимание, что мнение авторов статьи может не совпадать с реальным положением дел. В частности, сайт Stalker-GSC.ru не располагает достоверной информацией о том, что, цитата, "Игры S.T.A.L.K.E.R. 2 больше нет". В связи с этим просьба рассматривать озвученную в статье информацию в качестве частного мнения. Администрация Stalker-GSC.ru
Подведем итоги
Игры S.T.A.L.K.E.R. 2 больше нет, как нет и компании GSC Game World. Разработчики, лишившись поддержки отца-основателя Сергея Григоровича, интригуют и готовятся выпустить собственную игру не ранее, чем через полтора года. Сам Григорович то продает права на серию компании Bethesda, то не продает. Пока ситуация находится в подвешенном состоянии, мы попытались разобраться в том, каким вообще должен был быть S.T.A.L.K.E.R. 2.
О работе над ошибками. Успех первого «Сталкера» в странах СНГ принято объяснять неожиданной естественностью его фантастической вселенной. Культурные коды, использованные при его создании, превращали эту игру в лучшего друга мальчишек, читавших Стругацких, смотревших Тарковского, бродивших в детстве по развалинам советской промышленности, годами пропадавших в Fallout и засыпавших у костра под гитару. Мир Зоны оказался настолько живым и своим, что любые его неестественности и неровности резали по глазам. Важной частью работ над S.T.A.L.K.E.R. 2 было исправление именно этих несовершенств. Например, очень много внимания было уделено анимации героев. Выпущенный недавно демо-ролик показал: технология motion-capture и новый движок пошли бы «Сталкеру» на пользу. О светлом будущем. Еще один довод в пользу серьезной работы над технологиями — игру делали «на вырост». В GSC Game World планировали сделать из S.T.A.L.K.E.R. 2 трилогию: как и в случае с первой частью, вслед за сиквелом должны были последовать два аддона, дополняющих и завершающих его сюжетную арку. Таким образом, движок игры был обязан выглядеть более-менее свежим по крайней мере до 2015-2016 года.
О движке. Лицензировать западные технологии в GSC отказались, решив, что узнаваемые силуэты какого-нибудь Half-Life 2 или Unreal разрушат хрупкую радиоактивную атмосферу. Новый движок должен был поддерживать все возможности DirectX 11. Однако даже в самой компании признавали, что «экспортных» перспектив у движка нет. «Продавать не будем. Будем выкладывать бесплатно. Чтобы продавать движок нужно быть лидером технологий. Такие компании уже есть», — заявил Сергей Григорович на пресс-конференции с читателями украинской «Комсомолки».
О пиратстве. Борьба с пиратами в сиквеле должна была вестись прямо во время игры. Планировалось, что программа время от времени будет подключаться к Интернету, чтобы скачивать квесты, диалоги и другой необъемный, но жизненно важный контент. Заявление об использовании такого вида DRM (digital rights management — цифровой технологии защиты авторских прав) тут же вызвало возмущение у фанатов, и разработчики поспешили заявить, что окончательное решение еще не принято. Теперь и не будет принято.
Об игровом мире. В S.T.A.L.K.E.R. 2 наконец-то должен был появиться пресловутый бесшовный мир, обещанный еще десять лет назад в анонсе первой части. Нововведение могло бы серьезно изменить геймплей: только представьте, что бы случилось с местной экосистемой, если бы NPC и монстры обрели ту же свободу перемещений, что и игрок, а прогноз погоды был бы единым для всей Зоны.
О сюжете. Сценарист и геймдизайнер Алексей Сытянов представил команде финальную версию своей рукописи 11 декабря — в тот же день, когда Григорович заявил о закрытии студии. Команда новую историю Зоны одобрила. В интервью украинскому журналу «Шпиль» Сытянов назвал одной из главных задач своего сценария мифологизацию вселенной «Сталкера». Проще говоря, он планировал насытить мир Зоны множеством второстепенных историй, тайн и случайных событий, добраться до которых за одно прохождение не смог бы никто из игроков. Что-то подобное было с Fallout 2, но «Сталкер», благодаря социальным сетям и планируемой книжной, сериальной и кинематографической мультивселенной, мог бы шагнуть еще дальше.
О консолях. На протяжении всего 2010 года разработчики заявляли, что игра будет кросс-платформенной, причем среди фишек особый акцент ставился на кооперативный сценарий прохождения и многопользовательские режимы. В 2011-м, когда начались проблемы с финансированием, целесообразность мультиплеера и выхода игры на PlayStation 3 оказались под вопросом. Версию для Xbox 360, однако, обещали закончить.
О фильмах. Планировалось, что по «Сталкеру» будут выпускаться не только бесконечные книги сомнительного содержания, но и фильмы. К ним-то и должен был быть привязан сюжет второй части. Герой, впрочем, остался бы прежним. Учитывая, что в аддонах «Чистое небо» и «Зов Припяти» биография Стрелка-Меченого была серьезно детализирована, простор для фантазии у сценаристов сиквела оставался не таким уж и большим. Судьба обещанной кинотрилогии по мотивам «Сталкера» тоже под вопросом: в последний раз Сергей Григорович официально говорил о ней в июле 2011-го года. Тогда он был недоволен работой сценаристов: из 13 предложенных текстов все оказались негодными. Впрочем, некоторых успехов на кинопоприще добились фанаты игры.
О книгах. Под брендом «Сталкер» вышло 65 книг, многие из которых стали популярными в СНГ и близких по духу территориях — например, Восточной Германии. В самой GSC к такому успеху относились неоднозначно. С одной стороны, гордые разработчики даже подали заявку в книгу рекордов Гиннеса — самая длинная книжная серия по мотивам видеоигры, как-никак. С другой стороны, был разорван контракт с издательством «АСТ»: в GSC юридически не могли остановить поток беллетристики, который стал надоедать не только читателям, но и производителю. Для второй части «Сталкера» Григорович обещал создать гораздо более устойчивую и жизнеспособную медиа-вселенную, в которой у разработчиков было бы гораздо больше инструментов по контролю качества книг, сериалов и фильмов. Одновременно с игрой должна была выйти «библия» Зоны, официально прописывающая взаимоотношения персонажей и ограничения мира (например, никаких инопланетян).
Очень много шумихи из-за неясной картины с разработкой Слалкер 2... официального заявления от компании GSC так и не поступало... судьба его пока так и не известна...
- права на «S.T.A.L.K.E.R.» г. Григорович никому не продавал (заявление, сделанное на официальной странице «S.T.A.L.K.E.R.» Facebook-а);
- компания Bethesda Softworks не заключала с Сергеем Григоровичем никаких сделок;
- нигде и ни разу (и это очень важно!) не прозвучало официального подтверждения об окончательном закрытии проекта «S.T.A.L.K.E.R.», что не может не вселять оптимизма;
- читая между строк деликатно-уклончивые ответы Олега Яворского в своем интервью можно хоть и слабо, но, все-таки, надеяться на благоприятный исход всей истории, связанной с продолжением проекта «S.T.A.L.K.E.R.»
Всеобщая горечь по прекращению разработки S.T.A.L.K.E.R. 2 все никак не проходит. После громких заявлений о закрытии студии, сегодня вовсю обсуждается, кому отойдет популярная франшиза. Многие открыто обвиняют во всех грехах Сергея Григоровича, говоря, что он убил безумно популярный проект, который должен был выйти через год-два. Так что же произошло с игрой?
Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 13:00 | Сообщение # 89
Сообщений: 3777
Статус: Где-то шляется
А вот интересно... после 9 декабря никакой официальной информации от gcs не поступало... было много разного интерью или просто слухов... но в магазине появились же женские брюки... просто интересно кто же их сшил если gcs вроде как закрылась... а самое главное с какой целью...