Survarium — это free2play MMO-шутер от первого лица, действие которого разворачивается в недалеком будущем. События игры построены вокруг масштабной экологической катастрофы на Земле, причины которой достоверно неизвестны.
Непроходимый лес со всех сторон наступает на города, обезумевшие животные и птицы нападают на производственные комплексы, военные сооружения, склады и электростанции. Странные растения и грибы прорастают через бетон и железо. Ученые всего мира безуспешно пытаются справиться с аномалией, расползающейся по Земле с ужасающей скоростью. Государства распадаются, анархия охватывает мир. Теперь сила решает, кому выжить.
Игра разрабатывается на новой собственной технологии Vostok Engine и запланирована к выходу на ПК в конце 2013 года.
1). На что способен ваш движок? В технологической части. 2). На сколько будет большой мир? 3). Будет ли все таки сингплеерная часть? 4). Что с контентом S.T.A.L.K.E.R. II? будет ли он использован в Survarium? 5). В каком городе теперь ваш офис?)
1. Движок будет соответствовать всем современным требованиям, с поддержкой технологии DirectX11. 2. Для реализации концепции большого мира, необходимо очень много ресурсов, что неизбежно затянет разработку. Мы же стремимся как можно раньше дать игрокам возможно поиграть, чтобы, в последствие, развивать игру в соответствии с их пожеланиями. Поэтому мы выбрали формат сессионой игры с отдельными локациями. 3. Нет. Будет кооперативный режим для нескольких игроков и режим командного боя. 4. Использоваться не будет, т.к. права принадлежат GSC. Делаем все с нуля. 5. Киев
Концепт ушел в сторону онлайн проекта, почему всен же он?
Это более современный формат игр с рядом преимуществ: 1. возможность более легкого добавления контента и развития игры; 2. защита от пиратства.; 3. разработчики напрямую контактируют с аудиторией, что всегда в плюс игре. Технические особенности движка и игры будем освещать позже.
Будет ли ваша игра похоже на СТАЛКЕР? Будут ли в ней подобные группировки, как например хорошо организованная и целенаправленная групперовка "Долг" в СТАЛКЕРе? и ещё..права на сталкер насколько я знаю переданны в руки Bethesda что вы думаете по этому поводу?
Наша новая игра развивает идею "Сталкера", в ней будут группировки, подобные уже известным вам по предыдущей игре, однако они будут новыми. Касательно ситуации с Bethesda - нам об этом ничего не известно.
Привет Олег, есть ли у Vostok Games какие нибудь шансы выкупить бренд S.T.A.L.K.E.R ?
Шанс есть всегда. Нам хотелось бы. Посмотрим, что будет.
По какой причине сталкер 2 был закрыт?
Официальную причину мы не знаем, т.к. никаких заявлений со стороны GSC не было сделано. Это личное решение Сергея.
-Основа атмосферности (и популярности) сталкера - сюжет и сеттинг. Что станет с сюжетом? Ведь в MMO его почти нет.. -Какова будет роль доната? Сугубо декоративной или существенно влияющей на геймплей? -Какова роль экспы? В оригинальном сталкере подразумевалось, что будет расти фактический опыт игрока (стреляет точнее, заманивает мобов в аномалии..). Не уж то автомат станет убойнее от уровня игрока? -Какая расчитывается атмосфера среди игроков? Человек человеку волк или брат и товарищ? И будет ли что-то вроде "полиции нравов"?
Сюжет: миссии для кооперативного прохождения будут связаны глубокой сюжетной линией. Донат: у нас демократичный подход. Донат не будет являться жизненно важным для игры, но позволит дать дополнительные возможности - напр. ускорение времени прокачки, уникальная экипировка, расширенная статистика. Весь игровой контент будет доступен бесплатно. Экспа: реалистичный подход не поменялся. Навыки игрока будут важнее характеристик персонажа. Детальней расскажем позже. Отношения среди игроков: каждый решает сам для себя, какую роль ему играть в этом мире. модерация внутри игры будет.
Будет отдельный клиент для игры?
Да, будет скачиваемый клиент.
1. Было заявлено, что кроме жанра "Multiplayer Online" в игре будет доступен режим "Игрок против игрового мира". Расскажите про это подробнее, пожалуйста. 2. Какие планы по поводу механики игры? Будет ли это один большой мир, и геймплей класических ММО только с уклоном в FPS или это будут командные бои на отдельных локациях? 3. Планируется ли возможность модификации игры и создания собственных серверов? 4. Как часто будут выходить "Дневники разработчиков"? 5. Есть ли в планах ОБТ (как например в World of Tanks)? 6. На каком уровне будет техническая реализация (графика, физика и т.д.) в игре? 7. Планируется ли реализация чего-либо похожего на систему симуляции жизни A-Life для NPC? 8. Какова примерная плотность игроков на уровне, т.е. не будет ли больших столпотворений как во многих ММО-играх? Будут ли ограничение на количество игроков на сервере? Как вообще разработчики планируют выполнять распределение игроков в игровых локациях? 9. В чем будет проявляться free-2-play система? Не получится ли так, что тот, кто больше вкладывает денег в игру будет "королём" всех серверов? 10. Где и как будет происходить связь и обсуждение самих идей по игре (появится официальный форум или что-то ещё)? 11. Какие планы по локациям в игре на данный момент? Если они будут сделаны с реальных прототиков, останется ли их реальное название в игре? 12. Какое музыкальное сопровождение планируется в игре? 13. Будет ли игра распространяться через Steam? Если да, то как вы смотрите на наличие SteamWorkshop? 14. Планируется смена названия Survarium или, скорее всего, такое и останется при релизе проекта? 15. Планируете ли после Survarium, при наличии возможностей, создать новый полноценный сингл-проект? 16. Теперь, когда на деятельность команды не влияет Сергей Григорович, будете ли вы восстанавливать дружеские отношения с 4A Games и вместе ходить друг к другу в офисы и попивать дружеский чаек? :)
1. Этому будет посвящен один из следующих дневников разработчика. 2. уже ответил. 3. модификации - ответил. сервера - только официальные. 4. регулярно, по мере продвижения разработки. следующий - ориентировочно через месяц. 5. да, безусловно. 6. уровень реализации будет достойным. 7. нет. для кооперативного режима будет другая система. 8. игра сессионная, в одной сессии - до 30 игроков. Количество игроков на сервере будет ограничено только мощностью сервера. 9. уже ответил. 10. На официальном сайте игры. Будет запущен портал с описанием идей и голосованием. Форум также в планах. 11. Локации - с реальных прототипов, по возможности с сохранением оригинальных названий. 12. Dark Ambient 13. Пока рано говорить. 14. Название пока рабочее. Время покажет. 15. Мы не исключаем. 16. Да мы и не ссорились:)
а что с фильмом сталкер и какой сюжет будет у новой игры?
Мы к этому уже не имеем отношения, поэтому затрудняюсь ответить. Завязка сюжета заявлена на сайте. Следите за развитием.
вы рассматривали такой вариант,как разработка игры(сингла) под другим названием,действия которой происходят в той же зоне отчуждения?СТАРЫЙ ДРУГ,ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ.
Рассматривали, но вариант с онлайном нам показался более интересным. причины описал выше.
в новом проекте будут помимо мутантов встречатся знакомые нам аномалии и артефакты?
Знакомых нет - все будет новое.
Какие технологии вы будете использовать пр создании проекта? Будут ли продаваться DVD-боксы с игрой (в боксах какие-либо крутотенечки), или же вы просто выложите игру в сеть? Будете ли вы устраивать конкурсы, чтобы игроки помогли вам в создании. Конкурс такого типа был на портале ЯСталкер. Что означает Survarium?)
Технологии - создаем новую технологию. Модель распространения - DVD боксы - пока не решено. Точно будет скачиваемый клиент игры. Конкурсы обязательно будут. Survarium - это зона выживания.
Какую игру мы увидим стрелялку типа Cross Fire или то ,что не придумывал никакая компания для вас??И будет ли открытый мир ?
Будет стрелялка типа "Сталкер"
Будет ли в игре синглплеер?
Сингла ждать не стоит.
1) Можно ли будет в вашей игре создать свой клан ? 2)Мутанты будут из серии S.T.A.L.K.E.R. или свои ? 3)Какой размер игрового мира будет ?
1. Да, клан создать можно будет. 2. Мутанты свои. 3. Цельного игрового мира не будет. Отдельные локации.
1) Как началось создание компании, кто был инициатором? =) 2) Vostok Engine это ваш движок написаный с нуля? 3) Что означает Survarium, и почему такое название? 4) Сколько процентов игры готово? 5) Что сейчас трудно дается? 6) Сколько человек смогут сразу играть онлайн? 7) Будет ли игра распространятся через сервис Steam и т.п.? 8) Можно ли будет создавать своего персонажа, или будет несколько готовых классов персонажей? 9) Как на счет атмосферы?? 10) Есть ли уже какие то уровни или готовые наработки? Если да то какие? 11) Когда будет первая подробная информация об игре, скрины и т.д.?
1. Началось с того, что нас разогнали. Остальное - заслуга всей команды, которая решила держаться вместе. 2. Да. 3. Ответил. 4. Мы на этапе прототипирования. 5. Сон:) 6. Ответил уже. 7. Ответил. 8. Каждый сможет создать своего. 9. Атмосфера очень важна для нас. 10. Безусловно, есть, но пока не готовы демонстрировать. Чуть позже. 11. Мы вроде как уже в процессе прямо сейчас:). Будем регулярно информировать.
Каким вы видите будущее компании Vostok Games?
Готовимся вместе с вами покорять игровую вселенную!
Друзья, на этом вынужден прерваться. Вопросов очень много и я уверен, что со временем мы все с вами проясним и обсудим. С вами были Ява, Руслан Диденко и Алексей Сытянов На связи!
Survarium — новая игра от разработчиков S.T.A.L.K.E.R. 2
Ветераны украинской игровой индустрии, работавшие над созданием известной игры S.T.A.L.K.E.R. 2, объявили о новом дыхании, которое на днях обрел этот проект. В частности, после закрытия компании GSC Game World и приостановления работы над проектом команда разработчиков смогла найти нового стратегического партнера в лице венчурной компании Vostok Ventures, которая проинвестировала разработку новой игры. В результате достигнутых договоренностей прежняя команда основала студию Vostok Games и продолжит работу над новым проектом под рабочим названием Survarium.
Игра Survarium — это free2play MMO-шутер от первого лица, действие которого разворачивается в недалеком будущем. События игры построены вокруг масштабной экологической катастрофы на Земле, причины которой достоверно неизвестны.
Непроходимый лес со всех сторон наступает на города, обезумевшие животные и птицы нападают на производственные комплексы, военные сооружения, склады и электростанции. Города отрезаны друг от друга, нет воды, электричества, газа, связь не работает. Государства распадаются, анархия охватывает мир. Теперь сила решает, кому выжить. Тем временем, новые виды растений и животных целеустремленно уничтожают человеческую цивилизацию. Странные растения и грибы прорастают через бетон и железо. Ученые всего мира безуспешно пытаются справиться с аномалией, расползающейся по Земле с ужасающей скоростью.
"Концепция Survarium — это новая ступень эволюции идеи S.T.A.L.K.E.R., над которой мы работали в течение последних 10 лет, — заявил руководитель проекта Руслан Диденко. — Survarium пойдет значительно дальше, заставив человечество бороться за свое существование не только в границах закрытой территории Чернобыльской зоны, но и далеко за её пределами".
"Технология против природы, рациональное против мистического. Такое противостояние дает возможность по-новому взглянуть на события нашего мира, — заявил Алексей Сытянов, ведущий гейм-дизайнер проекта. — Survarium представит игрокам атмосферный мир краха цивилизации, наполненный группировками и одиночками, сталкерами и охотниками, выживающими в дикой аномальной среде".
Игра разрабатывается на новой собственной технологии Vostok Engine и запланирована к выходу на ПК в конце 2013 года.
Все новости проекта отслеживайте на официальном сайте игры.
О компании Vostok Games
Студия Vostok Games основана ветеранами украинской игровой индустрии, работавшими над игрой S.T.A.L.K.E.R. 2 в стенах GSC Game World до момента закрытия компании в декабре 2011 года. С марта 2012 года, заключив соглашение с инвестиционным фондом Vostok Ventures Ltd., команда приступила к написанию собственной сетевой технологии Vostok Engine и разработке MMO-FPS Survarium. Официальный сайт компании.
Дата: Воскресенье, 29.04.2012, 16:51 | Сообщение # 6
Сообщений: 3777
Статус: Где-то шляется
Первые подробности сетевого шутера Survarium
Разработчики из студии Vostok Games, основанной бывшими сотрудниками GSC Game World, опубликовали в социальной сети Facebook первые подробности своего нового проекта — глобального сетевого шутера Survarium.
Vostok Games обещает, что игра будет довольно сильно отличаться от привычных MMOG. Во-первых, в Survarium не будет огромного цельного мира, по которому может свободно путешествовать герой. Разработчики делают ставку на сессионный игровой процесс. Во-вторых, в игре не будет однообразных квестов, генерируемых автоматически. Все задания создаются вручную и будут максимально отличаться друг от друга. В-третьих, во главу угла Vostok Games ставит сюжет — сценарию уделяют большое внимание, пытаясь создать по-настоящему интересный постапокалиптический мир. Наконец, Survarium не будет представлять собой очередную примитивную онлайн-стрелялку. Серьезную опасность для героя будут представлять не только противники, среди которых окажутся другие игроки и мутанты, но и сам окружающий мир. Обитателям Survarium придется выживать, спасаясь от радиации, катаклизмов и и стараясь не попадать в анимальные зоны. Vostok Games также обещает реалистичную баллистику, подземные уровни и постоянно пополняемый список карт.
Одиночного режима в Survarium не будет — игра заточена исключительно под онлайн. Разработчики сделали ставку на популярную условно-бесплатную модель распространения. В планах Vostok Games есть проведение открытого теста, а официальный запуск Survarium на РС состоится в следующем году.
Дата: Воскресенье, 29.04.2012, 16:57 | Сообщение # 7
Сообщений: 3777
Статус: Где-то шляется
Q&A с разработчиками Survarium на FaceBook!
Вопрос: Почему вы решили делать MMOFPS вместо MMORPG?
Ответ: Так было решено, потому что последние десять лет мы занимались FPS-играми.
Вопрос: Будут ли в игре своего рода RPG-элементы?
Ответ: Да, конечно.
Вопрос: Каков запланированный размер игрового мира?
Ответ: У нас не будет бесшовного большого мира. Survarium будет сессионной игрой. Наш план состоит в постоянном расширении числа новых локаций в игре.
Вопрос: Какого рода опасностей может ожидать игрока в мире Survarium?
Ответ: Вас ждут ловушки, аномалии, неожиданные действия со стороны противников, странные и опасные мутанты и многое другое.
Вопрос: Насколько Survarium будет соответствовать серии S.T.A.L.K.E.R.?
Ответ: Многие из элементов игры останутся прежними, такие, как выживание, аномалии, фракции, мутанты и др.
Вопрос: Возможен ли в игре синглплеерный режим?
Ответ: Нет.
Вопрос: Будет ли оффлайновый режим, который станет таким же неограниченным, как онлайн-версия?
Ответ: Нет.
Вопрос: В ММО обычно имеется большое количество игроков. Каким образом вам удастся сохранить традиционную атмосферу изоляции и выживания с сотнями или тысячами людей на одном сервере?
Ответ: Мы планируем ввести ограниченное количество игроков на карте в одну игровую сессию. Это позволит нам быть уверенными в том, что игру не ждет переполнение игроками.
Вопрос: Будет ли цельный сюжет, местный фольклор и сюжетный бэкграунд? Из-за их отсутствия многие геймеры избегают ММО-игры.
Ответ: Да, мы создаем интересную игровую историю. Она будет разворачиваться главным образом через PVE-миссии.
Вопрос: Что вы планируете сделать в плане группировок? Игрок сможет создать свой собственный клан, или можно будет получить заранее определенный вариант?
Ответ: В нашем плановом списке – уже девять группировок. Не все из них будут доступны для игроков. Игроки также будут иметь возможность сделать свои собственные кланы.
Вопрос: Концепции и темы постапокалиптических пейзажей найдут свое место в игровом дизайне? К примеру, меньше акцента на магазинах и больше на обмене и торговле?
Ответ: Конечно, постапокалиптическая атмосфера будет по-разному влиять на игровой процесс.
Вопрос: MMO-FPS с free2play обычно не пользуются хорошей репутацией. Что вы можете сделать, чтобы заинтересовать, привлечь людей своей игрой?
Ответ: Действительно, в последнее время мы видели немало f2p-игр очень низкого качества, но тенденция меняется с выходом таких игр, как Warface, Dota 2. Поэтому мы уверены, что вскоре ситуация изменится в лучшую сторону. Во всяком случае, мы планируем ввести довольно ненавязчивую монетизацию, чтобы не давить на тех, кто хочет играть бесплатно. Весь игровой контент Survarium тоже будет доступен бесплатно.
Вопрос: Будет ли это постоянный мир?
Ответ: Если вы имеете в виду разрушение локаций действиями игроков, то нет, но в зависимости от развития сюжета, игровые локации будут меняться.
Вопрос: Будут ли женщины в Survarium?
Ответ: Игра позволит вам играть как за мужского, так и за женского персонажа.
Вопрос: Какую модель free-to-play вы используете в этой игре?
Ответ: Эти особенности мы опишем в одном из предстоящих дневниках разработчиков.
Вопрос: Очевидно, что выживание является одним из ключевых аспектов этого проекта. Возьмет ли выживание приоритет над простой стрельбой по всему, что движется?
Ответ: Да, безусловно!
Вопрос: Почему вы решили не делать стандартный FPS?
Ответ: В противовес стандартной разработке шутеров от первого лица, онлайновый free2play-проект сегодня является для разработчиков более простым способом установки прямой связи с игроками.
Вопрос: На базе какого движка создается Survarium?
Ответ: Это наша новая собственная технология.
Вопрос: Будут ли мутанты?
Ответ: Да.
Вопрос: Будут ли подземные уровни?
Ответ: Да.
Вопрос: Будут ли случайно сгенерированные квесты, какие мы видели в S.T.A.L.K.E.R.?
Ответ: Нет. Все квесты будут сделаны вручную.
Вопрос: Возможно ли присутствие системы A-Life в Survarium?
Ответ: Нет.
Вопрос: В чем состоят научно-фантастические элементы игры?
Ответ: Это еще один аспект игры, который будет более четко рассмотрен в будущих дневниках разработчиков.
Вопрос: У многих людей нестабильное и ненадежное интернет-соединение. Вы будете предлагать таким игрокам standalone-версию Survarium?
Ответ: К сожалению, именно онлайн-версия игры возможна при текущей игровой модели. Мы надеемся, что через какое-то время развитие интернет-соединение улучшится в глобальном масштабе (это, по крайней мере, общие тенденции, которые мы наблюдаем в наши дни).
Вопрос: Придется ли нам платить за новое оружие в игре и т.д.?
Ответ: Большинство оружия будет доступно для покупки без реальных денег. Некоторые особые стволы будут предлагаться для реальной оплаты, однако они не дают игроку преимущество "pay-2-win" (дословно – "купить, чтобы победить").
Вопрос: Состоится ли открытый бета-тест Survarium?
Ответ: Да, это в наших текущих планах.
Вопрос: Останется ли баллистика пули прежней?
Ответ: Конечно!
Вопрос: Увидим ли мы систему репутации? Не только за убийство, но и за помощь тем, кто в ней нуждается?
Ответ: Да, будет.
Вопрос: Посиделки у костров и игры на гитаре – нет ли у вас таких планов для добавления этих фич?
Ответ: Мы рассматривали это при создании ролевых локаций, но пока что это остается на стадии обсуждения.
Вопрос: Идея S.T.A.L.K.E.R. была, главным образом, в противостоянии между одиночкой и окружающей средой. Как вы собираетесь переносить это в MMOFPS?
Ответ: Принимая во внимание, что вся матушка-природа теперь против вас, трудно поверить, что втроем или вчетвером вам будет тесно Некоторые миссии в отдельных случаях предназначены для команды, так что вам придется действовать в одиночку достаточно часто.
Вопрос: Увидим ли мы сталкеров, какие-то ссылки на "Метро", или сталкеры будут играть более первостепенную роль?
Ответ: Наша любовь к "сталкеризму" очень сильна, и мы хотим продемонстрировать важность этого в игре!
Вопрос: Люди обеспокоены f2p-характером Survarium, и думают, что игра будет неглубокой. Что вы им скажете?
Ответ: Частично мы ответили выше. Мы чувствуем, что нам ни в коем случае (как команда S.T.A.L.K.E.R.) не позволено делать неглубокие игры. В противном случае, Зона сожрет всех нас!
Совсем недавно, команда CATS подготовила вопросы для Алексея Сытянова, о новом проекте Survarium, на которые мы получили ответы и хотим поделиться с вами.
- Будет ли влиять пинг на игру (или как скорость интернета и местоположение, будут влиять на игру)?
Хз) скорее всего будет, как во всех ммофпс
- Будет ли защита от читеров, и будут ли разработчики постоянно за этим следить?
Да, будем следить конечно
- Будет ли возможность создавать свои сервера, как это было в предыдущих частях? Или покупать сервера в аренду у разработчиков.
Насколько я знаю, сервера будут только официальные
- На какую из частей Сталкера (ТЧ, ЧН или ЗП) будет ориентирована боевая составляющая(система ведения боя)? отступление - так как из всех частей, по мнению игроков мультиплеера, самой удачной была ЧН, из за своего реализма(реалистичной графики, отдачи у оружия и прочей физики игрока)
Развитие того, что было в предыдущих частях
- Так же есть немаловажный момент, который на протяжении уже многих лет, беспокоит всех поклонников стрелялок, а в частности игры Сталкер, это - Макросы, что даёт большое преимущество в игре, за счёт уменешения разброса пуль, быстрого поедания аптек и тд., будут ли приняты какие либо меры на этот счёт (блокировка кнопок мыши(кроме колеса, левой и право кнопки)например, или что то подобное)?
Не знаю еще, поживем увидим)
- Увидим ли мы привычное нам оружие из игры Сталкер(включая Гаусс пушку), а также насколько будет разнообразен выбор вооружения?
Оружие будет разнообразное и реалистичное
- Останется ли возможность у игроков создавать свои кланы и фан-сайты по ним в реальной жизни, а также бегать со своей командой по "Зоне", или же игра акцентирована на одиночное прохождение и в ней всё будет зависеть от группировки в которую вступил игрок, в самой игре?
Свои кланы будут
- Будут ли в игре артефакты или их аналоги?
Будут
- Будет ли ЗБТ, и есть ли возможность попасть на него?
Будет, думаю попасть можно
- На сколько игроков планируется создавать сервер?
Пока закрытая инфа, поживем увидим)
- Будет ли в игре возможность переключания вида от 1-го лица, на вид от 3-го ?
Пока, только от первого лица. скорее всего так и останется
- Будет ли возможность модмейкерам дополнять игру, и что самое главное, можно ли будет контактировать модмейкерам с вами?
Эта тема позже раскроется, пока есть желание поддерживать модеров
- Если в игре будет возможно создавать собственную группировку(не путать с сайтовыми кланами), то каким образом люди из такой группировки, или команда сайтового клана, смогут совместно-коллективно проходить игру и возможно ли будет создавать свою собственную(приватную) сессию игры(подобное реализовано во многих онлайн играх от EA)?
пока все в процессе, но что-то подобное будет
- Как откроется форум по вашей игре, возможно ли там будет создавать свои темы по обсуждению тех или иных аспектов разработки игры, т.е. дадите ли вы "зеленый свет" свободе мысли и слову всех фанатов вашей игры и кто будет модерировать весь этот балаган, возможно ли что вы будете набирать модераторов среди нас, простых игроков?
Как откроем так ясно будет про модераторов и тд. думаю будем обсуждать разработку с "зеленым светом" свободы мысли и слова)))
- Каким образом будет реализована система Донат, т.е. будет создана спец. валюта покупаемая за реальные деньги или же каждый апгрейд из уникальной экипировки будет продаваться отдельно и каковы будут приблезительные цены на уникальный контент? Этот вопрос достаточно важен для многих из нас, т.к. уже известно что игра потребует многочисленных денежных вложений... и к примеру у Electronic Arts цены отнюдь не демократичны, надеюсь вы не будете им уподобляться и покупка уникального контента игры не заставит наших школьников месяц собирать деньги, данные им на обед, что бы приобрести новенький костюмчик или улучшить оружие?!
Еще решаем как лучше сделать) думаю будет баланс демократии и выгоды
- Когда Вы планируте предоставить больше материалов по игре (видео, скриншоты и тд.)?
Дата: Понедельник, 14.05.2012, 22:44 | Сообщение # 13
Сообщений: 3777
Статус: Где-то шляется
Sources.RU: Кто сейчас разрабатывает Сурвариум, какие проекты у них на счету (ТЧ\ЧН\ЗП\Казаки и т.д.)? Вячеслав: Vostok Games образована той же командой, что разрабатывала S.T.A.L.K.E.R. 2. В студии работают как те люди, которые занимались в GSC только вторым «Сталкером», так и те, кто приложил руку к прошлым играм серии.
Sources.RU: Есть ли в команде разработчики первой части игры? Вячеслав: Да. Это ведущий программист Дмитрий Ясенев (отец системы симуляции жизни A-Life), Руслан Диденко (программист скриптов, позже – ведущий геймдизайнер «Чистого Неба» и руководитель «Зова Припяти» и S.T.A.L.K.E.R. 2), Александр Пличко (программист инструментария наполнения игры) и Алексей Сытянов (ведущий геймдизайнер первой и второй частей S.T.A.L.K.E.R.).
Sources.RU: Сколько сотрудников на данный момент у Vostok Games? Вячеслав: Состав Vostok Games насчитывает порядка двадцати сотрудников.
Sources.RU: Почему решили создавать именно ММО? Вячеслав: В этом направлении сейчас идёт игровая индустрия. Данный ее сегмент имеет ряд плюсов. Во-первых, игру легче развивать и гораздо проще добавлять новый контент, во-вторых, в этом случае не идет речи о пиратстве. И, конечно, это возможность более тесного общения и контакта с игроками, что идет разработке игры только на пользу.
Sources.RU: Сталкер 2 разделил судьбу DNF или существует вероятность выхода проекта, пусть хоть под чужим издательством? Вячеслав: Важно помнить, что Duke Nukem Forever все-таки увидел свет, даже спустя четырнадцать лет после первого анонса. Что же будет со S.T.A.L.K.E.R. 2 – решать правообладателю, то есть GSC в лице Сергея Григоровича. Логичнее сравнивать DNF и первый «Сталкер», однако если ТЧ реально разрабатывался без перерывов на протяжении шести лет, то разработка «Дюка» за период с 1997 по 2011 многократно замораживалась и вновь возобновлялась. Возможность реанимации S.T.A.L.K.E.R. 2 существует. По крайней мере, его создатели надеются на это. Так что не всё так драматично, как может показаться