Хронология разработки игры 7 апреля 2009 года газета «Комсомольская правда» провела онлайн-конференцию c Сергеем Григоровичем, генеральным директором компании GSC Game World. На конференции он заявил о разработке самостоятельного дополнения к оригинальной игре S.T.A.L.K.E.R. — «Зов Припяти» и то, что в планах компании выпуск полноценной игры продолжения из игровой серии:
...Но могу сказать, что «Сталкер-2» мы будем разрабатывать однозначно.
— Сергей Григорович
В февральском выпуске журнала Gameplay за 2010 год было опубликовано интервью с Сергеем Григоровичем, в котором он подтвердил информацию про планы о разработке полноценной игры продолжения из серии. Также он уточнил, что это будет мультиплатформенный проект и то, что так называемый «Сталкер-2» будет трилогией, как и первая игра серии S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, другими словами, он тоже будет иметь два дополнения— аддона (add-on)<.
В одном из интервью PR-Директор компании Олег Яворский, упомянул о возможности добавления в игру такого режима как кооперативное прохождение.
13 августа 2010 года компания GSC Game World официально объявила о начале разработки проекта S.T.A.L.K.E.R. 2, который станет продолжением серии игр о Чернобыльской Зоне. Игра будет работать на новом кроссплатформенном движке. По словам Олега Яворского, движок X-Ray устарел, и его возраст уже доходит до 10 лет. Заданные сроки выхода игры— 2012 год.
Генеральный директор GSC Game World, Сергей Григорович, заявил:
После того, когда официальные продажи серии во всем мире превысили отметку в 4 миллиона экземпляров, мы окончательно убедились в необходимости создания следующей большой игры во вселенной S.T.A.L.K.E.R. Это будет продолжение мега-популярной игры, которого ждут от нас игроки.
28 октября 2010 года в девятом выпуске передачи «Видеомания Weekly», Антон Логвинов, после посещения им компании GSC Game World, заявил о том, что уровень детализации оружия в игре будет очень высоким.
7 декабря 2010 года из опубликованного интервью с Олегом Яворским, стали известно, что действия игры будут происходить в 2015 году.
6 января 2011 года на официальных страницах по S.T.A.L.K.E.R. в Facebook, были опубликованы ответы разработчиков на вопросы по игре S.T.A.L.K.E.R. 2, также в тот день PR-директор GSC Олег Яворский лично отвечал на вопросы пользователей. Из ответов стало известно, что в будущей игре будут присутствовать Чернобыльская АЭС, сам город Чернобыль и так называемый «Чернобыль-2» с его антенной РЛС типа «Дуга». Кроме всего прочего, разработчики пообещали фанатам серии, что версия игры для персональных компьютеров не потерпит ущерба в связи с переходом проекта на мультиплатформенность и будет иметь поддержку DirectX 11.
13 июля 2011 года состоялась онлайн-конференция, организованная газетой «Аргументы и факты в Украине», на которую был приглашен генеральный директор компании GSC Game World. Из ответов на вопросы читателей газеты и фанатов игровой серии S.T.A.L.K.E.R. стали известны некоторые факты о S.T.A.L.K.E.R. 2:
Игра готова примерно на 50 %;
Сюжет игры будет связан с предыдущими играми серии;
Главным героем игры станет сталкер по прозвищу Стрелок;
Пиар-кампания игры будет очень короткая и начнётся перед самым её выходом;
В игре будет один большой «бесшовный мир», не разделенный на отдельные локации, как это было в предыдущих играх;
Возможность включения в игру мультиплеера, а также выход игры на PlayStation 3 остаются под вопросом.
21 июля 2011 года газета «Комсомольская правда» в Украине организовала еще одну онлайн-конференцию с Сергеем Григоровичем. В ней Сергей ответил на множество вопросов личного характера, вопросы про фильм по вселенной S.T.A.L.K.E.R.. Также были подтверждены некоторые факты по будущей игре, сказанные на онлайн-конференции 13-го июля, и объявлены новые:
Компанией был лицензирован физический движок Havok, который, возможно, будет использоваться в игре;
Название «S.T.A.L.K.E.R. 2» не являются финальным, к нему будет добавлен— подзаголовок, который будет раскрывать связь игры с фильмом;
Защита DRM будет требовать подключение к сети Интернет для запуска игры;
Открытого бета-теста игры не планируется.
4 августа 2011 года в интервью сайту GSC-Fan.com ведущий аниматор компании GSC Game World Евгений Яблонь заявил, что при создании анимации к игре будет использоваться технология захвата движения (motion capture).
8 октября 2011 года корреспонденты Kotaku Australia опубликовали ответ Сергея Григоровича на вопрос о средствах защиты авторских прав в будущей игре из проведённого с ним Q&A (Вопрос — Ответ) интервью.
Пиратство является для нас проблемой, мы пытаемся с этим бороться, но в пределах разумного... Часть контента будет расположена на сервере и загружаться по ходу игры. Для этого необходим постоянный доступ в интернет. Текстовая информация, скрипты и квесты будут загружаться через интернет.
9 октября 2011 года крупному англоязычному игровому порталу Rock, Paper, Shotgun, компания GSC Game World подтвердила ранние о высказанных намерениях об использования DRM в S.T.A.L.K.E.R. 2, но также GSC заявила, что решение не является окончательным и они продолжают искать «альтернативные» способы защиты.
Идея использовать средства DRM возникла как возможное решение анти-пиратства. Вы знаете серьезный уровень коммерческого пиратства, которое процветает в бывших регионах СССР. Однако, однозначного и твёрдого решения использования средств DRM в игре S.T.A.L.K.E.R. 2 на данный момент нет. Будьте уверены, мы действительно понимаем, насколько неудобно это решение для игроков, таким образом, мы продолжим искать самый эффективный, приемлемый для всех способ защитить игру ко времени её выпуска.
23 ноября 2011 года на официальном канале «S.T.A.L.K.E.R. Official Video» на YouTube, появилось видео-обращение Алексея Сытянова, ведущего гейм-дизайнера и сценариста игры S.T.A.L.K.E.R. 2, который работал над созданием первой игры серии — S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля с 2002 по 2007 года. В видео он заявил фанатам о своём возвращении в кампанию GSC Game World в «Команду S.T.A.L.K.E.R.'а» («S.T.A.L.K.E.R. Team») для работы над сиквелом. Также он отметил, что команда нуждается в новых талантливых людях и опытных специалистах.
Заявление о прекращении работ и их продолжение 9 декабря 2011 года появилась неофициальная информация о том, что GSC Game World была закрыта и все работы над игрой S.T.A.L.K.E.R. 2 были прекращены. Хотя многие сотрудники компании и игровые издания подтвердили данную информацию, но на 9 декабря официального заявления не было. В тот же день в сеть утекли концепт-арты игры.
10 декабря 2011 года на официальной странице в Твиттере появилось сообщение о том, что официальные комментарии от GSC будут в понедельник 12 декабря.
12 декабря 2011 года сайт GSC-Fan.com организовал акцию в поддержку кампании. Отвечая на вопросы фанатов, Олег Яворский и Руслан Диденко заявили, что пока не готовы официально комментировать ситуацию, при этом уточнили, что они продолжают искать любые методы, дабы предотвратить распад команды.
23 декабря 2011 года на официальных страницах по S.T.A.L.K.E.R. в Facebook и Твиттер, комьюнити-менеджер и руководитель социального медиа и интернет-маркетинга GSC Game World – Джо Муллин (Joe Mullin) заявил, что «Команда S.T.A.L.K.E.R.'а» продолжает работу над игрой. Также были подтверждены как официальные, ранее утёкшие концепт-арты.
30 декабря 2011 года один из писателей книжной серии «S.T.A.L.K.E.R.» — Андрей Левицкий, уверил, что разработка игры продолжается, но команда ищет инвесторов.
11 января 2012 года Олег Яворский на своей странице в Facebook сообщил: «Будем рады продолжить работу над игрой после праздников!» (Happy to continue working on the game after the holidays). На следующий день 12 января, директор по маркетингу компании 1С-Софтклаб Украина Сергей Галёнкин, подтвердил ранее сказанное Андреем Левицким.
В связи с вышеописанными событиями выход игры, ранее назначенный на 2012 год, был отменён, что подтверждается официальным Твиттером разработчиков. По их словам, разработка игры продолжается, но новая дата релиза неизвестна.
30 января 2012 года были обнародованы несколько новых концепт-артов, автором которых является Николай Гатилов, концептуальный художник игры S.T.A.L.K.E.R. 2.
Источник